IP АТС Asterisk

Call центр

Колл центры и контакт центры


+7 (499) 704 3910
sale@call-center.su

Автоинформатор call центра

Автоинформатор как средство снижения расходов на обработку звонков



Что такое автоинформатор?


Если система автодозвона отвечает за исходящую связь и выдачу информации, то для приема входящих звонков и автоматического информирования клиентов колл центра предназначен автоинформатор. Это модуль воспроизведения сообщений в телефонную линию, в автоматическом режиме.


Основное назначение автоинформатора - снижение издержек на обработку входящих звонков. С помощью автоинформатора значительно экономятся трудовые ресурсы, поскольку обслуживание вызовов можно обеспечить меньшим числом операторов контакт центра (или секретарей).



Как работает автоинформатор?


При поступлении звонка в контакт центр автоинформатор воспроизводит аудио-сообщение в телефонную линию. Это может быть приятная мелодия, но чаще всего используются голосовые сообщения. Записанная информация представляет для абонента конкретную пользу, а также экономит время.



Какая польза компании от автоинформатора?


Основная выгода при использовании автоинформатора заключается в снижении расходов на предоставление информации контакт центром.


Если клиенты звонят в call центр и часто задают одни и те же вопросы, можно облегчить работу секретаря. На автоинформатор записываются несколько сообщений по той или иной теме (сколько стоит, как проехать и т.п.). В зависимости от того, чем интересуется абонент, секретарь переводит его звонок на линию с соответствующим сообщением автоинформатора. По окончанию прослушивания текста, автоинформатор может вернуть звонок на секретаря или завершить звонок. Но лучшее решение - запустить механизм голосового меню.


Очень удобно предоставить важную информацию звонящим абонентам перед соединением с сотрудником. К примеру, человек звонит в компанию и сразу прослушивает сообщение автоинформатора. Возможно, после этого необходимость в разговоре с оператором или сотрудником отпадет. Подобные системы особенно актуальны в сервисных компаниях: в случае аварии автоинформатор сообщит звонящим абонентам причину и примерные сроки устранения проблемы.