IP АТС Asterisk

Call центр

Колл центры и контакт центры


+7 (499) 704 3910
sale@call-center.su

Call-центр: новости о колл центрах и контакт центрах

12.10.2010

Меняешь оператора, но сохраняешь номер

Центральныq научно-исследовательским институтом связи (ЦНИИС) по техническому заданию МТТ подготовил отчет по теме «Разработка предложений по реализации в РФ переносимости телефонного номера в сетях фиксированной и подвижной радиотелефонной связи». Компания предлагает вынести проект на обсуждение Научно-технического совета (НТС) Минкомсвязи.

Министерству необходимо иметь подготовленные решения реализации принципа переносимости номера на случай принятия такого решения правительством.

Внедрение переносимости номеров будет способствовать конкуренции и создаст базу для деятельности виртуальных операторов связи.

Внедрение также потребует изменения законодательства, в том числе внесения поправок в закон «О связи», правила оказания услуг связи, нормативные акты, регулирующие распределение и использование ресурса нумерации.

Модель, предлагаемая компанией, подразумевает возможность участия в схеме обеспечения переносимости номера маршрутизирующего оператора (специально созданный оператор, на которого возложены обязанности по маршрутизации вызовов на перенесённые номера в зоне переносимости абонентского номера).

Ориентировочный срок выполнения заявки абонента по переносу номера должен составлять 20 дней, а стоимость этой услуги не должна превышать $20.

При звонке на перенесенный номер, оператор-донор (от которого перешел абонент с сохранением номера) переадресует этот звонок «М-оператору», а он направляет звонок в сеть оператора-реципиента (который принял абонента с сохраненным номером). Доходы «М-оператор» будет получать или от транзита трафика на перенесенные номера или от отчислений операторов.

Стоимость всех доработок для внедрения данной услуги составит около $127 млн на 3-4 года для одного оператора сотовой связи. А в целом по отрасли величина инвестиций может составить $400 млн. По данным РОМИР, которые были приведены в ходе заседания, всего 1% абонентов недовольны своим оператором мобильной связи и лишь 2% абонентов в ближайшем будущем планируют подключиться к другому оператору. То есть, это слишком малое количество абонентов, которые воспользуются данной услугой при больших финансовых затратах со стороны операторов сотовой связи.

Меняешь оператора, но сохраняешь номер

По оценке AC&M-Сonsulting, по итогам августа в России насчитывалось 216 млн абонентов сотовой связи, а количество SIM-карт на 100 жителей составляло 149.

Возврат к списку